Удовлетворенность от работы каждый человек получает лишь в случае нормальной атмосферы в коллективе. От того, какая обстановка на работе зависит желание человека работать, добиваться результатов. Также очень важно есть ли в коллективе лидер, и какие у Вас с ним отношения. Сегодня все чаще выстраиванием отношений в коллективе занимается менеджер по персоналу, который целиком и полностью отвечает за все неурядицы, которые происходят среди персонала.
В каждой фирме существуют свои правила построения отношений между сотрудниками. В одних офисах разрешены лишь деловые отношения, в других можно позволить себе общение и в дружеской форме.
С психологической точки зрения персонал может работать по трем схемам, а именно: официальное общение, непринужденные отношения и конфликтное поведение.
Компании, где руководство еще старой закалки, придерживаются метода обеспечения лишь формальных форм общения в коллективе. Другие способы сблизиться не приветствуются и пресекаются. Людям, которые не любят привязываться к кому-либо, такой метод общения на работе просто необходим. Они могут говорить только на деловые темы и никто их не напрягает рассказами о своей семье или о чем-то подобном. Но есть люди, которым некомфортно в такой обстановке, они себя чувствуют немного скованно и как не в своей тарелке. Особенно сложно сотрудникам, которые пришли на работу недавно. Общая сплоченность коллектива не очень хороша, но что касается дела, то механизм работает как часы.
Когда в фирме царит атмосфера доверительных отношений и разрешены непринужденные отношения, каждый может почувствовать себя как дома. Правда кроме хороших друзей на работе можно нажить и врагов, что может мешать в собственном продвижении по карьерной лестнице.
В коллективе, где нет управления персоналом, царит хаос. Здесь каждый враг другому. В таком месте сложно работать, не все могут переносить негатив на протяжении всего дня.
При выборе места работы человек должен понять какой у него психотип и где ему лучше работать. Такой подход сведет к минимуму переживания и недовольство человека от своей работы.
Какая интересная статья. Действительно, работа должна быть для человека вторым домом. Например, на последнем месте работы мне было совсем не комфортно. Хоть чтобы уйти на эту работу я оставила ту, которая мне действительно нравилась.