Дети всегда любили мультфильмы. С давних времен и по сей день множество маленьких ребят предпочтут рисованных героев чему-то более живому. Связано это с разными факторами: одни говорят о том, что дети просто уходят в другой мир, воссоздавая в нем все мечты и грезы; другие убеждают в том, что детям намного легче ассоциировать себя с рисованными героями, им намного легче встать в образ такого персонажа, нежели попытаться провести параллель с известным актером и собой. Но почему некоторые взрослые, давно уже переросшие тот самый возраст, продолжают смотреть мультфильмы? Конечно, это достаточно сложный феномен и рассматривать его можно с разных сторон. К примеру, одни могут утверждать, что для взрослых мультфильм – это попытка убежать от реальности, в которой его что-то не устраивает. С другой стороны, мультфильмы могут служить обычным способом отдыха и развлечения. Тусклая реальность и отсутствие красок порождают в голове острую необходимость чего-то иного, более насыщенного. Конечно, по аналогии с детьми, взрослый человек может в душе оставаться мечтателем, который просто время от времени хочет почувствовать себя ребенком. Но почему сейчас не только «взрослые» стремятся к мультфильмам, но и мультфильмы обретают формы, предназначенные именно для «больших» людей? Хорошим примером может служить жанр японской мультипликации хентай , направленный исключительно на «взрослую» аудиторию и содержащий именно «взрослые» элементы. По аналогии с японскими мультфильмами, встает вопрос о том, что мультипликация сама по себе самобытна и вполне может быть самостоятельным видом искусства, подобно кино или литературе. Отсюда следует, что взрослые не виноваты в своих увлечениях вроде бы «детскими вещами». Дело в том, что искусство, в какой бы форме оно не выражалось, всегда воздействует и оставляет отражение в человеческом сознании.