Готовимся в школу

С каждым днем вокруг все меняется. Даже наши дети растут быстро и, почти, что незаметно. Но, проходит несколько лет и их нужно готовить в школу. Каждая школа имеет свои требования к подготовке ребенка в школу, хотя общие требования во всех школах одинаковы. Поэтому, когда и в какую именно школу отправлять детей – это уже решать родителям.

Прежде, чем отправлять ребенка в школу нужно разобраться готов ли он сам приступить к школьным занятиям, сможет ли этот ребенок посещать групповые занятия и заниматься с детьми.Разделяют три аспекта психологической зрелости. Это – социальная, интеллектуальная и эмоциональная.

Социальная зрелость – это, так сказать, адаптация в коллективе, потребность в общение с ровесниками, понимание учителя.

Эмоциональная зрелость. Она проявляется у детей на какие-то события. Например, длительное выполнение заданий, которые не очень привлекают.

Зрелость интеллектуальная – это когда ребенок уже умеет концентрировать внимание свое, логически мыслить и запоминать, неплохо развиты тонкие движения и координация.

Для того чтобы ребенка можно было отправлять в школу, следует рассмотреть его полную готовность, особенно уровень развития ребенка (отношение к школе, речь, мышление, внимание, чтение, память)

Что же ребенок должен знать перед школой:

  • Заниматься самостоятельно на протяжении минут тридцати;
  • Рассказывать по картинкам, составляя не меньше пяти предложений, как простых так и сложных;
  • Учить стихотворения и помнить их хорошо;
  • Читать хотя бы по слогам;
  • Считать вперед и назад до десяти и решать простые задачи;
  • По числам изменять существительные;
  • Раскрашивать и рисовать картинки простые;

Пока ребенок детском саду или посещает спец. группу, задания ему помогают выполнять взрослые. Но, помимо того, нужно с ребенком общаться и развивать его со всех сторон. Хоть и говорят – дети есть дети, но дети все разные по своей натуре и развитию. Даже среди вполне здоровых детей есть такие, которым нужны занятия с дефектологом. Но, можно и самому помочь ребенку и установить речь, научить логическому мышлению, разбирая множество предметов, явлений, вещей, сравнивая все это между собой.

Например, гуляя по городу, ребенок вас спросит: «Смотри, какое дерево!» То вы не говорите: «Ага», как обычно могут сказать, ведь это просто, а спросите его: «Какое?», «А как называется?», «Какого цвета?»… и много другого можно придумать по ходу разговора с ребенком. Пусть дитя отвечает, а вы спрашивайте. Делайте так, чтобы у вас получился полный разговор и рассказ о дереве. Но, учтите, нужно это делать так, чтобы ребенок не почувствовал, что это как занятие, иначе он может замкнуться в себе и не захочет с вами ничего обсуждать. Такие занятия можно проводить и дома, и во время игры, и когда мама на кухне занята готовкой обеда, или, даже когда проходит процесс уборки в доме, в котором участвует вся семья.

Постарайтесь ребенку уделить максимум времени, заботы, внимания. Пусть рассказывает он вам все, что желает за нужное, потому что потом, когда вырастет, он не будет рассказывать уже ничего. Любите своего ребенка, так чтобы он видел и чувствовал это – это придает ему чувство защищённости и уверенности в силах своих и в себе.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>